Как дизайнеру интерьера оформить коммерческое предложение, чтобы оно работало эффективно
Коммерческое предложение (КП) — один из ключевых инструментов продаж дизайн-студии. Многие дизайнеры его недооценивают и оформляют без должного внимания.

Николай Морозов, основатель дизайн-студии Nice Design и наставник дизайнеров интерьера, рассказывает, как оформить коммерческое предложение и что в него включить, правильно оценивая стоимость своего времени.
Часто дизайнеры недооценивают свое время и за основную стоимость дизайн-проекта выполняют задачи, которые стоят дополнительных денег или не входят в их прямые обязанности. В итоге дизайнеры тратят много времени, но не получают за это деньги.
Эта проблема начинается с коммерческого предложения, в котором у многих специалистов не прописан состав работ и нет четкого разделения услуг на тарифы.
За годы работы дизайнером интерьера и управления собственной дизайн-студией я сформировал рекомендации о том, как оформить коммерческое предложение, чтобы и вам и клиенту было комфортно взаимодействовать.
Также по теме:
Запись вебинара с Николаем Морозовым о составлении коммерческого предложения
Шаблон коммерческого предложения для заказчика к вебинару Елены Лагутиной
Кейсы учениц Николая Морозова, как получить заказы спустя 2 месяца их отсутствия
Общие правила оформления коммерческого предложения
1. Коммерческое предложение должно быть синхронизировано с договором.
Если в коммерческом предложении указано, что вы предоставляете 2-3 варианта планировочных решений, то такое же количество должно быть прописано в договоре. То же самое касается количества правок в визуализации и т.д.
2. У коммерческого предложения должен быть срок действия.
Например, оно может быть действительно месяц с той даты, когда вы впервые отправили его человеку. Соответственно, в течение месяца действительны и указанные тарифы. Если в течение месяца человек не делает заказ, то стоимость услуг можно изменить.
- Более 200 единиц полезного контента для дизайнеров интерьера
- Эксклюзивные дайджесты новостей, аналитики и вдохновения
- Закрытый чат с экспертами и поддержкой BasicDecor
- Доступ к 3D моделям
- Каждый месяц новые материалы
- Более 200 единиц полезного контента для дизайнеров интерьера
- Эксклюзивные дайджесты новостей, аналитики и вдохновения
- Закрытый чат с экспертами и поддержкой BasicDecor
- Доступ к 3D моделям
- Каждый месяц новые материалы
- Более 200 единиц полезного контента для дизайнеров интерьера
- Эксклюзивные дайджесты новостей, аналитики и вдохновения
- Закрытый чат с экспертами и поддержкой BasicDecor
- Доступ к 3D моделям
- Каждый месяц новые материалы